Проект №3 «Документирование лекций»
Коллеги, начинаем новую инициативу, приглашаем желающих присоединяться!
Приглашаем помочь БКШ с документирование уроков, лекций для создания архива, который сохраниться на века и будет интересен даже Вашим внукам.
Возможно, у кого-то из Вас есть опыт создания подобного для школ, институтов, предприятий? Возможно Вам известно, как создавать видео-он-лайн-архивы лекций?
Видео можно записывать и транслировать в он-лайне для детей, находящихся на амбулаторном лечении. Банк лекций по разделам школьной программы может наполняться и можно будет учить детей дистанционно или прорабатывать в выходной пропущенное.
Архив лекций сделает БКШ еще более открытой, современной школой и мы будем сильнее гордиться тем, что учились именно там. Предлагаю помочь своими идеями и финансами в реализации этого проекта!
Первый шаг в проекте — «Приобретение 3х документ-камер».
Это если хочется, чтобы был архив сам по себе.
А если хочется, чтобы смотрели, то имеет смысл распиливать длинные записи на самостоятельные фрагменты по 5-15 минут (сравните с TED talks). Первое время можно выкладывать на youtube или vimeo.com.
Прямо представила: возвращаешься на поезде с какой-нибудь олимпиады и просматриваешь на телефоне, что там было было без тебя на любимой химии и литературе =) Красота!
Еще не искали аналогичные школьные проекты в европах/америках? И не считали, какой масштаб проблемы в гигабайтах — сколько «весит» один урок? сколько уроков будет добавляться в неделю или за месяц?
Про организацию именно архивов (тем более видеоархивов) с ходу ничего не скажу.
А вот пример (который мне нравится самой) онлайн-обучения с использованием видео-материалов — это курсы на coursera.org
Дропбокс, Slideshare и Vimeo — это первое что можно будет сделать. Нужно только начать копить записи (поэтому нужны хотя бы 3 хороших камеры), аттрибутировать их и классифицировать.
redut.ru/docs/Ross_seminar_17_11_2011..pdf
Только вот информация годичной давности.
Что это за архив и кому будет принадлежать? Уроки это — интеллектуальная собственность авторов.
Далее. С онлайн-трансляциями для больных — тоже самое. Это невозможно без нарушения прав, если только не по авторизованному доступу.
Пишешь «Архив лекций сделает БКШ еще более открытой, современной школой» — что в открытый доступ его? Это же просто отъем средств к существованию у учителей! Вообще «прекрасная» идея…
Проблема 1.
Для организации создания видео-трансляций необходимо обеспечить качественные съемки, а это сделать может только профессионал(свет, звук, хорошее видео-оборудование, умение осуществлять видеосъемку(чтобы не тряслось потом и не было косо-криво). Соответственно, не логичнее было бы собирать не на оборудование, а на услуги специалистов?
Проблема 2
Да, авторские права — штука серьезная. Т.е. разместить архив нужно так, чтобы он одновременно привлекал и рекламировал школу, уникальных учителей и давал возможность им же зарабатывать. У меня нет соответствующего опыта, но не раз находила в ин-нете такое: мол вот вам кусочек, а если пошлете СМС туда-то за такие-то деньги, то вам будет предоставлен полный доступ до лекций. А сами учителя решают-кому платно, а кому бесплатно(больным и т.д.)Т.е. нужно как-то договариваться с сотовыми операторами, платить им соответствующую комиссию, аналог rbc money.
А вот с его публикацией нужно продумывать, у кого есть идеи и опыт — welcome!
Вот пример университета Yale, где они публикуют на YouTube записи своих лекций: oyc.yale.edu Заходите и учитель с Yale. Бесплатно. Хотя логично, что самое ценное — прямое общение и обратную связь с университетом вы при этом не получите
В любом случае, открытость можно использовать как во благо и во зло. Но «Открытость» это шанс для дальнейшего развития.
Также есть пример многих организаций, которые и трансляцию и архив создают через vimeo.com — incose_ru.livejournal.com
На самом деле — это не совсем прибор для документирования. Скорее это высокоскоростной сканер, позволяющий онлайн выкладывать в интернет информацию обо всем, что «видит». Оказалось, камера для документирования самих уроков подарена Роману Григорьевичу лично выпускниками на юбилей! Нужно только начать это документирование.
Документ камеры приобретенные помогают оперативно выводить информацию на мультимедийный проектор и проводить разбор работ и показ ошибок учителем сидя за столом и наглядно для всех. Проекторы есть, ноутбуки тоже, освоим, отчитаемся.
Кроме того, что актуально для самого Романа Григорьевича, мы можем дать ему возможность не всегда стоять у доски на ногах с маркером, а сидя за столом вести лекцию, делая чертежи и записи на бумаге и транслируя все это на экран.
В общем, здорово! Всем огромное спасибо, фото отчет позже!