Регистрация | Вход

Как влюбляются в математику (или почему она мне стала небезразличной)

В этой теме,  к обсуждению предлагается участникам вспомнить как и почему нам стало именно интересно заниматься математикой. Что повлияло (какой методический прием учителя)на это. Если бы перед вами стояла цель-заинтересовать математикой своих друзей, детей-что бы вы взяли за основу из опыта влюбившего и влюбившегося?

Ваши вопросы:

Математические бои и Олимпиады! Причем в неограниченном количестве… Меня в свое время это очень стимулировало к посещению математических кружков и в целом показало, какой математика может быть увлекательной. И не только сама математика. Было как-то очень заметно, что много интересных людей в ней «варятся». Все вместе давало ощущение атмосферы, где математика была не сухим предметом, а, так сказать, игрой разума.
Кобелева Надя, 19 Июля 2010 #
4
В Канаде, где я сейчас живу со своей семьей, можно бесплатно походить на курсы английского языка. Очень интересные курсы, познавательные. Они помогают влиться в канадскую жизнь, знакомят с историей и культурой Канады. Но самое ценное, ты узнаешь не только о Канаде, но и о многих странах мира, студенты то отовсюду. У меня теперь столько друзей :) Вот на таких курсах мне нужно было сделать доклад, рассказать что-нибудь интересное. Если все приносила свои народные костюмы, то у меня сарафана и кокошника нет, да и «Во поле березка стояла» я танцевать не умею. А что-то рассказывать о нашей стране не хотелось, у них свои взгляды на Россию :( О том, что я работала в университете и преподавала математику, все знали. Вот я и решила познакомить своих новых друзей с моей научной темой. Когда я заранее сообщила, что мой доклад будет о математике, все были сильно удивлены. Видели бы вы их лица :()
Что меня еще больше развеселило и вдохновило. Молоденькая мексиканка спросила: «Это про 2+2?» Но, хочу заметить, что в группе почти все были с высшим образованием, юристы, журналисты, инженеры,… Но хорошо изучив меня за несколько месяцев, мои новые друзья знали, что это не должно быть скучно. Я, конечно, постаралась. Кто знаком с фракталами, этим я занималась в университете, поймет, какую шикарную презентацию на эту тему можно сделать. И за двадцать минут мне удалось изменить отношение к математике у всей группы. Вы бы видели их глаза!!! Я сама не ожидала такого результата. Но если в моем случае было всего 12 пар глаз, то сколько счастливых глаз было у Романа Григорьевича?! В заключение хотела бы сказать, что нам всем повезло, для нас математика — это не 2+2. Главное, что я вынесла из лекций Романа Григорьевича, это суметь преподнести любую тему так, чтобы всем было понятно и интересно. А это, братцы, ТАЛАНТ. У меня, к сожалению, это получается не всегда :(
Губанов Иван, 27 Августа 2010 #
0
Полностью согласен с РГ с талантом порядок. А сейчас всем хвастаюсь что человек, у которого я принимал зачеты в школе крупный специалист в теории фракталов. Звучит очень убедительно -) Успехов! Медаль Филдса не за горами -)
Кобелева Надя, 29 Августа 2010 #
1
Хочу огорчить Ивана. Возможно в теории фракталов я что-то понимаю, но крупным специалистом не являюсь :( Крупных специалистов очень-очень мало, а в России их нет совсем :(( Но статью в сборник я постараюсь написать ;)
Наденька! Спасибо за приятное и умное письмо! Однако не скромничай — у тебя всегда и всё получалось здорово, да и тему ты сейчас выбрала сверхважную. Как сделать так, чтобы математика в современной школе да и во многих вузах не сводилась к «два плюс два»? А ведь, к несчастью, дело к этому идёт. Нет места в, так называемом ЕГЭ, красивейшей геометрии и чудесному математическому анализу. Думаю, что многие выпускники ВУЗов о фракталах не слышали вовсе. Пытаюсь бороться со всякими глупостями, которые диктуют сегодняшние смутные времена. Кстати, тебе может быть интересна и полезна книжка А.Звонкина «Малыши и математика». Могу прислать. Ну, до связи, Роман Григорьевич.
Гусев Алексей, 20 Июля 2010 #
0
Роман Григорьевич! Вы почему не спите?)))
Я считаю, что моя любовь к математике началась с ДОВЕРИЯ моего Учителя. Роман Григорьевич считал (или мне так казалось, что считал :-), что я смогу справиться с задачей любой сложности и это очень подкупало.
Сейчас я занимаюсь с дочерьми по образу и подобию Звонкина и пытаюсь, чтобы они приходили к решениям сами, чтобы они трогали математику руками. Им очень нравятся эти занятия. Но после детского сада моя дочь заявила, что ненавидит математику. Им её преподают по учебным пособиям Петерсона, в которых они должны нарисовать… дцать цветочков и листочков. И к сожалению авторитет воспитателя велик, она считает, что моя математика не настоящая :-(( Но я не сдаюсь!
Визгалова Елена, 19 Августа 2010 #
0
Моя любовь к математике была (и есть) связана с любовью к Учителю! К Человеку с огромной душой, который умеет и раздает лучики знаний и опыта детям. Моей мечтой в школе была мечта, чтоб моего ребенка учил только Роман Григорьевич! И должна вам всем сказать, что она СБЫЛАСЬ! Проверяя домашнее задание у сына, решая с ним задачки, подкинутые Шефом, я второй раз окуналась в МАТЕМАТИКУ. Увлекалась, заражалась, заболевала… заражала всех на работе)))… Сейчас сын в университете и проблем с математикой, как и у меня в свое время, нет. Еще и другим контрольные решает. Спасибо Вам огромное, Роман Григорьевич! Дай Бог Вам здоровья и до-о-олгих лет!
P.S. И не отчаивайтесь, работайте, пока есть силы: дети, которых Вы можете ВЫРАСТИТЬ еще есть!
Губанов Иван, 25 Августа 2010 #
0
До конца влюбился, вообще до упора, когда в преферанс начал играть!
Байрамгалин Азамат, 3 Октября 2010 #
0
Добрый день)
Для меня математика — это любовь к тому что у меня получалось лучше всего. Еще начиная с деревенской школы. Ну а дальше БКШ, Прикладная математика в УГАТУ. И заброшенная, а букально позавчера начатая заново аспирантура на кафедре математики) так что степень не за горами, но мозги страшно скрипят(( Стоило запустить на время. Но я по прежднему люблю математику) Сейчас начал репетиторством заниматься, лучше чем мое преподование у групп, которые не хотят учиться. Спасибо за внимание.
Спасибо Роману Григорьевичу и БКШ за то что я выбрал это направление)
Я думаю, Роман Григорьевич не обидится, но моя любовь к математике началась с уроков Рустэма Гусмановича Женодарова. Помнится, поступив в БКШ в шестом классе, почему-то стала бояться этого предмета (в прежней школе-то была отличницей). И вот как-то на своём уроке в конце первой четверти, Рустэм Гусманович познакомил нас с факториалом. А заодно и с «вопросиалом». После этого урока я и полюбила математику всей душой, поняла, что даже математике не чужд творческий подход. А Рустэм Гусманович, Роман Григорьевич, Юлия Вадимовна, Сергей Вячеславович, Алексей Юрьевич, Вера Владимировна не уставали нам это показывать и доказывать. Спасибо вам огромное, мои любимые!
Рублёв Тимофей, 3 Января 2012 #
0
С детства у меня тяга к ЭВМ, причем тяга эта выражалась не в том чтобы «поиграть», а в том чтобы создать что-то свое. Несомненно без знаний математики тогда было ни куда, сейчас конечно с этим попроще. Таким образом, математика для меня была лишь очередная и самая существенная ступень к освоению основ ЭВМ и программирования. Изучая математику, с каждой самостоятельно решенной задачей я учился самостоятельности, развивал аналитический склад ума. И уже учась в ВУЗЕ, эти навыки, которые выработались у меня еще в школе, мне просто отлично пригодились. Учеба в университете отнимала у меня не более 10% времени, и не более 30% времени в период сессий, учеба давалось довольно таки легко. Именно поэтому я начал работать с 3-го курса, одновременно учась в университете и слез с родительской шеи.
Рублёв Тимофей, 3 Января 2012 #
0
Очень рад был встретить Алексея Юрьевича в 2004 году в Крыму, только вот почему-то о математике как то и не пришлось пообщаться уже… :))
Задать вопрос:
Сообщение:
Прикрепить файл: