Регистрация | Вход

Проект №3 «Документирование лекций»

Коллеги, начинаем новую инициативу, приглашаем желающих присоединяться!

Приглашаем помочь БКШ с документирование уроков, лекций для создания архива, который сохраниться на века и будет интересен даже Вашим внукам.

Возможно, у кого-то из Вас есть опыт создания подобного для школ, институтов, предприятий? Возможно Вам известно, как создавать видео-он-лайн-архивы лекций?

Видео можно записывать и транслировать в он-лайне для детей, находящихся на амбулаторном лечении. Банк лекций по разделам школьной программы может наполняться и можно будет учить детей дистанционно или прорабатывать в выходной пропущенное. 

Архив лекций сделает БКШ еще более открытой, современной школой и мы будем сильнее гордиться тем, что учились именно там. Предлагаю помочь своими идеями и финансами в реализации этого проекта!

 

Первый шаг в проекте — «Приобретение 3х документ-камер». 

Стоимость одной камеры — 12 000 рублей. 
Попробуем двигаться поступательно и приобретать сначала камеры, записывать лекции, а параллельно думать как создать архив. 
Вот что такое документ-камера
Вот место где можно сделать свой скромный взнос на камеру с кредитки

А если Вам удобнее платить наличными, то в терминалах оплаты (QIWI и подобное) Вам нужно:
- найти кошелек - RBK Money,
- ввести его номер: RU243113377,
- отправить денег в терминал сколько душе угодно,
— получить от этого удовольствие!
Приглашаю всех присоединиться к проекту «Документирование лекций» и сделать свой маленький взнос в большое дело! Отправляйте денег, сколько душе угодно!

Комментарии:

Горячева Настя, 3 Ноября 2012 #
0
Наверное, могут быть гранты на такое: проект-то образовательный. У Dropbox или Amazon могли бы быть специальные условия «для школ». Но я подробности не искала :)
Это если хочется, чтобы был архив сам по себе.

А если хочется, чтобы смотрели, то имеет смысл распиливать длинные записи на самостоятельные фрагменты по 5-15 минут (сравните с TED talks). Первое время можно выкладывать на youtube или vimeo.com.
Прямо представила: возвращаешься на поезде с какой-нибудь олимпиады и просматриваешь на телефоне, что там было было без тебя на любимой химии и литературе =) Красота!

Еще не искали аналогичные школьные проекты в европах/америках? И не считали, какой масштаб проблемы в гигабайтах — сколько «весит» один урок? сколько уроков будет добавляться в неделю или за месяц?

Про организацию именно архивов (тем более видеоархивов) с ходу ничего не скажу.
А вот пример (который мне нравится самой) онлайн-обучения с использованием видео-материалов — это курсы на coursera.org
Гумеров Сергей, 5 Ноября 2012 #
0
На счет искать — не искали еще.
Дропбокс, Slideshare и Vimeo — это первое что можно будет сделать. Нужно только начать копить записи (поэтому нужны хотя бы 3 хороших камеры), аттрибутировать их и классифицировать.
Козлова Ирина, 8 Ноября 2012 #
0
Можно посмотреть ресурсы, перечисленные в презентации
redut.ru/docs/Ross_seminar_17_11_2011..pdf

Только вот информация годичной давности.
Хазанкин Григорий, 11 Ноября 2012 #
1
Сергей, вообще-то нужно авторов спрашивать, а не записывать их уроки, как пираты фильм в кинотеатре на камеру записывают.
Что это за архив и кому будет принадлежать? Уроки это — интеллектуальная собственность авторов.

Далее. С онлайн-трансляциями для больных — тоже самое. Это невозможно без нарушения прав, если только не по авторизованному доступу.
Пишешь «Архив лекций сделает БКШ еще более открытой, современной школой» — что в открытый доступ его? Это же просто отъем средств к существованию у учителей! Вообще «прекрасная» идея…
Хазанкина Любовь, 11 Ноября 2012 #
0
На самом деле идея хорошая. Недоработанная только. Её предлагал Максим Горожанин еще 2 года назад.
Проблема 1.
Для организации создания видео-трансляций необходимо обеспечить качественные съемки, а это сделать может только профессионал(свет, звук, хорошее видео-оборудование, умение осуществлять видеосъемку(чтобы не тряслось потом и не было косо-криво). Соответственно, не логичнее было бы собирать не на оборудование, а на услуги специалистов?
Проблема 2
Да, авторские права — штука серьезная. Т.е. разместить архив нужно так, чтобы он одновременно привлекал и рекламировал школу, уникальных учителей и давал возможность им же зарабатывать. У меня нет соответствующего опыта, но не раз находила в ин-нете такое: мол вот вам кусочек, а если пошлете СМС туда-то за такие-то деньги, то вам будет предоставлен полный доступ до лекций. А сами учителя решают-кому платно, а кому бесплатно(больным и т.д.)Т.е. нужно как-то договариваться с сотовыми операторами, платить им соответствующую комиссию, аналог rbc money.
Хазанкина Любовь, 11 Ноября 2012 #
0
Соответствующие специалисты в Белорецке имеются, кстати бывшие родители учеников БКШ. Были бы средства и желание поддержать идею! Можно начинать собирать архив:)
А вот с его публикацией нужно продумывать, у кого есть идеи и опыт — welcome!
Гумеров Сергей, 11 Ноября 2012 #
1
Авторские права отдельная сложная дискуссия. Можно поставить условие записи — согласие преподавателя на: «Запись урока», «доступа только отсутствующим ученикам», «доступа для всех учеников», «доступа для всех» итп.

Вот пример университета Yale, где они публикуют на YouTube записи своих лекций: oyc.yale.edu Заходите и учитель с Yale. Бесплатно. Хотя логично, что самое ценное — прямое общение и обратную связь с университетом вы при этом не получите

В любом случае, открытость можно использовать как во благо и во зло. Но «Открытость» это шанс для дальнейшего развития.

Также есть пример многих организаций, которые и трансляцию и архив создают через vimeo.com — incose_ru.livejournal.com
Гумеров Сергей, 11 Ноября 2012 #
0
Добавьте сюда публикацию презентаций через slideshare и поймете, что открытость сейчас больше значит, чем оберегание своих интеллектуальных прав. Все что не двигается вперед, в том числе и интеллект, скатывается назад.
Лопухов Александр, 21 Февраля 2013 #
1
Всем привет! Две документ-камеры приобретены и находятся в школе. Осваиваем!
На самом деле — это не совсем прибор для документирования. Скорее это высокоскоростной сканер, позволяющий онлайн выкладывать в интернет информацию обо всем, что «видит». Оказалось, камера для документирования самих уроков подарена Роману Григорьевичу лично выпускниками на юбилей! Нужно только начать это документирование.
Документ камеры приобретенные помогают оперативно выводить информацию на мультимедийный проектор и проводить разбор работ и показ ошибок учителем сидя за столом и наглядно для всех. Проекторы есть, ноутбуки тоже, освоим, отчитаемся.
Кроме того, что актуально для самого Романа Григорьевича, мы можем дать ему возможность не всегда стоять у доски на ногах с маркером, а сидя за столом вести лекцию, делая чертежи и записи на бумаге и транслируя все это на экран.
В общем, здорово! Всем огромное спасибо, фото отчет позже!
Хазанкина Любовь, 22 Февраля 2013 #
1
Большое спасибо Каржавину Олегу, Саяховой Ляйсан, Саяховой Гульназ, Гумерову Сергею, Абдуллиной Светлане, Горячевой Анастасии, Загитову Артуру, Филиппову Сергею за поддержку и реализацию идеи приобретения документ-камер!!!
Оставить комментарий
Сообщение:
Прикрепить файл: