Фотоальбомы (34)
Фотографий — 1
Фотографий — 1
Фотографий — 10
Последние комментарии
Завольский Николай, 21 Апреля 2024 #
1
Наш Игорь для нас, как Гагарин для страны. И также рано и несправедливо погиб, именно погиб на фронте строительства нашей России. Они первые с Костей показали как белоречане на мехмат МГУ поступают, а мы за ними пошли. Светлая память об Игоре останется у всех нас.
Спасибо, Роман Григорьевич! И эти принципы пронизывали все ваши уроки. Вспоминаю их с восхищением, любовью и благодарностью.
Ваше напутствие, Роман Григорьевич, не только интересно подмечено, но и грамотно и гармонично дополнено умными мыслями, которые, зачастую, забывают, а многие и не знают.
Всегда вспоминаю Вас с восхищением.
Всего вам самого доброго.
Всегда вспоминаю Вас с восхищением.
Всего вам самого доброго.
Замечательный фильм.
Прямо таки окунулся в атмосферу своего родного города, кстати и дом, в котором я родился, много раз был показан :).
И любимая Белая. И наша водонапорная башня. И гудок. И Мраткино и Малиновка. И родная 14-ая школа и Карам Галеевич. И БКШ где я прочитал несколько лекций в 90-ых.
И конечно и в первую очередь любимые наши Р.Г и С.А.!
Молодцы выпускники 96 года!
И хотя я учился у Р.Г. гораздо раньше, в далеких 70-ых, все равно узрел некоторых своих одноклассников и себя на одной из фотографий :).
Роман Григорьевич! Светлана Александровна! Вам большой привет из Мюнхена!
И конечно безмерная благодарность за то, что нам посчастливилось учиться у Роман Григорьевича, низкий Вам поклон!
Прямо таки окунулся в атмосферу своего родного города, кстати и дом, в котором я родился, много раз был показан :).
И любимая Белая. И наша водонапорная башня. И гудок. И Мраткино и Малиновка. И родная 14-ая школа и Карам Галеевич. И БКШ где я прочитал несколько лекций в 90-ых.
И конечно и в первую очередь любимые наши Р.Г и С.А.!
Молодцы выпускники 96 года!
И хотя я учился у Р.Г. гораздо раньше, в далеких 70-ых, все равно узрел некоторых своих одноклассников и себя на одной из фотографий :).
Роман Григорьевич! Светлана Александровна! Вам большой привет из Мюнхена!
И конечно безмерная благодарность за то, что нам посчастливилось учиться у Роман Григорьевича, низкий Вам поклон!
Математика в школе 2013, № 10 Слово главного редактора Зачем школьнику математика?
Зачем школьнику математика?
Автор: Евгений Бунимович
Как преподавать школьникам математику? Какую математику преподавать в школе? – рядом с этими традиционными для нашего журнала и его читателей вопросами в последние годы всё с большей настойчивостью встаёт вопрос: зачем школьнику математика?
Так или иначе, на этот вопрос пытаются ответить все – от учителей математики на своих уроках до тех, кто работает над созданием новой концепции российского математического образования. И наши авторы – каждый по-своему – затрагивают в этом номере журнала этот ключевой для нас сегодня вопрос. Идёт ли речь о кризисе математического образования, которому посвящена статья В. Рыжика, илио том, как формировать творческое мышление на уроках математики в главах из книги М. Шубы, или о творческом наследии Д. Пойа и С. Рачинского.
«Зачем школьнику математика?» – так называется и недавно вышедшая книга, имеющая подзаголовок: уроки Хазанкина. В книгу вошли статьи и материалы разных лет как самого Романа Григорьевича Хазанкина, заслуженного учителя России, легендарного педагога, почти 40 лет преподающего математику в Белорецкой школе (Республика Башкортостан), так и его многочисленных учеников. Выпускники рассказывают не только о своём замечательном учителе и о созданной им уникальной атмосфере школы, об уроках, вечерах, олимпиадах и походах, но и о дальнейшем своём жизненном и профессиональном пути. И хотя многие из них стали вовсе не математиками, уроки Романа Хазанкина оказали на них определяющее влияние – прежде всего на их общее интеллектуальное и человеческое развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям, к мировой и отечественной культуре, на формирование личности.
Замечательный учёный-математик профессор МГУ В.М. Тихомиров в предисловии к книге рассказывает о родительском собрании в Белорецкой школе, когда Р. Хазанкин сказал родителям, что он хочет научить их детей… читать, писать и рассказывать. В отличие от удивлённых родителей, людям, задумывающимся над вопросом «Зачем школьнику математика?», не надо объяснять, что имел в виду знаменитый педагог. Одна из главных целей образования (и математического в первую очередь!) именно в этом – научить понимать логику и смысл прочитанного, увиденного, услышанного, уметь связно и логично излагать свои мысли – и устно, и письменно.
Конечно, в книге речь идёт и о методике, и о дидактике, о предложенной Хазанкиным «вертикальной педагогике», но главное, чем полны и переполнены страницы книги – это любовь. Любовь к математике, к школе, к жизни. И не случайно ещё в одном предисловии известный психолог академик Александр Асмолов пишет о «педагогике сотворчества, сопереживания, сорадования», о«педагогике любви к математике»Романа Хазанкина, в которой «его ученики видят перспективы своего будущего».
Пожалуй, именно педагогика любви к математике, лежащая в основе концепций, программ, методик, учебников, уроков – это и есть единственный путь к профессиональному, человеческому и жизненному успеху учителя математики.
Зачем школьнику математика?
Автор: Евгений Бунимович
Как преподавать школьникам математику? Какую математику преподавать в школе? – рядом с этими традиционными для нашего журнала и его читателей вопросами в последние годы всё с большей настойчивостью встаёт вопрос: зачем школьнику математика?
Так или иначе, на этот вопрос пытаются ответить все – от учителей математики на своих уроках до тех, кто работает над созданием новой концепции российского математического образования. И наши авторы – каждый по-своему – затрагивают в этом номере журнала этот ключевой для нас сегодня вопрос. Идёт ли речь о кризисе математического образования, которому посвящена статья В. Рыжика, илио том, как формировать творческое мышление на уроках математики в главах из книги М. Шубы, или о творческом наследии Д. Пойа и С. Рачинского.
«Зачем школьнику математика?» – так называется и недавно вышедшая книга, имеющая подзаголовок: уроки Хазанкина. В книгу вошли статьи и материалы разных лет как самого Романа Григорьевича Хазанкина, заслуженного учителя России, легендарного педагога, почти 40 лет преподающего математику в Белорецкой школе (Республика Башкортостан), так и его многочисленных учеников. Выпускники рассказывают не только о своём замечательном учителе и о созданной им уникальной атмосфере школы, об уроках, вечерах, олимпиадах и походах, но и о дальнейшем своём жизненном и профессиональном пути. И хотя многие из них стали вовсе не математиками, уроки Романа Хазанкина оказали на них определяющее влияние – прежде всего на их общее интеллектуальное и человеческое развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям, к мировой и отечественной культуре, на формирование личности.
Замечательный учёный-математик профессор МГУ В.М. Тихомиров в предисловии к книге рассказывает о родительском собрании в Белорецкой школе, когда Р. Хазанкин сказал родителям, что он хочет научить их детей… читать, писать и рассказывать. В отличие от удивлённых родителей, людям, задумывающимся над вопросом «Зачем школьнику математика?», не надо объяснять, что имел в виду знаменитый педагог. Одна из главных целей образования (и математического в первую очередь!) именно в этом – научить понимать логику и смысл прочитанного, увиденного, услышанного, уметь связно и логично излагать свои мысли – и устно, и письменно.
Конечно, в книге речь идёт и о методике, и о дидактике, о предложенной Хазанкиным «вертикальной педагогике», но главное, чем полны и переполнены страницы книги – это любовь. Любовь к математике, к школе, к жизни. И не случайно ещё в одном предисловии известный психолог академик Александр Асмолов пишет о «педагогике сотворчества, сопереживания, сорадования», о«педагогике любви к математике»Романа Хазанкина, в которой «его ученики видят перспективы своего будущего».
Пожалуй, именно педагогика любви к математике, лежащая в основе концепций, программ, методик, учебников, уроков – это и есть единственный путь к профессиональному, человеческому и жизненному успеху учителя математики.
«Кто бы мог подумать, что эта самая математика и то, как и кем она преподавалась, все то, что шаг за шагом выстраивалось вокруг обучения, станет фундаментом, на котором отстроилась затем моя жизнь..»
Дмитрий Беляков
«Перекрестки, пройденные с Учителем, были удачными. Потом, в самостоятельной жизни, не все сложилось. Жизнь устроила такой кардебалет, что многое стерлось из памяти. Осталось ощущение заряженности на поиск и жизнелюбие. Иногда кажется, что ты не отработал вложенный капитал. Но никто ничего не требует. Все было отдано безвозмездно, как будто любящим родителем. А учитель все также добр и небезразличен к нам. Я возвращаюсь к нему, я с ним разговариваю. Это всегда праздник!»
Ольга Горейкова.
«Наш Учитель, конечно, научил нас математике. Да так, что мне кажется, даже когда мы впадем в старческий маразм, то, чему нас учил Роман Григорьевич, никуда не денется! И, конечно, наш Учитель дал нам шанс в жизни. Мы поступили в лучшие вузы страны, мы встретили интересных людей, получили прекрасное образование и замечательные профессии...»
Лидия Александрова(Улендеева)
«Любите детей. Любите дело. Старайтесь, чтобы у детей горели глаза, чтобы вам самим было интересно жить и работать. Не следуйте канонам, ищите свои пути к детям. По крайней мере, именно так и находились новаторские идеи Р.Г. Хазанкина...»
Юрий Хомяков.
«И, возможно, в школьные годы мы не особенно ценили то, что Р.Г. сделал для нас. Все это казалось вполне естественным. Только удаляясь год за годом от школьных лет, понимаешь, какой счастливый билет мы вытянули, как нам повезло!»
Ольга Оголихина.
«Получение знаний невозможно без доверия. Атмосфера доверия дает возможность задавать вопросы: нелепые, повторные, неудобные. Только зная, что не будет оценочного суждения, можно три раза подряд спросить одно и то же, и наконец-то понять.»
Людмила Ионова.
(из книги «Зачем школьнику математика? Уроки Хазанкина.)
Дмитрий Беляков
«Перекрестки, пройденные с Учителем, были удачными. Потом, в самостоятельной жизни, не все сложилось. Жизнь устроила такой кардебалет, что многое стерлось из памяти. Осталось ощущение заряженности на поиск и жизнелюбие. Иногда кажется, что ты не отработал вложенный капитал. Но никто ничего не требует. Все было отдано безвозмездно, как будто любящим родителем. А учитель все также добр и небезразличен к нам. Я возвращаюсь к нему, я с ним разговариваю. Это всегда праздник!»
Ольга Горейкова.
«Наш Учитель, конечно, научил нас математике. Да так, что мне кажется, даже когда мы впадем в старческий маразм, то, чему нас учил Роман Григорьевич, никуда не денется! И, конечно, наш Учитель дал нам шанс в жизни. Мы поступили в лучшие вузы страны, мы встретили интересных людей, получили прекрасное образование и замечательные профессии...»
Лидия Александрова(Улендеева)
«Любите детей. Любите дело. Старайтесь, чтобы у детей горели глаза, чтобы вам самим было интересно жить и работать. Не следуйте канонам, ищите свои пути к детям. По крайней мере, именно так и находились новаторские идеи Р.Г. Хазанкина...»
Юрий Хомяков.
«И, возможно, в школьные годы мы не особенно ценили то, что Р.Г. сделал для нас. Все это казалось вполне естественным. Только удаляясь год за годом от школьных лет, понимаешь, какой счастливый билет мы вытянули, как нам повезло!»
Ольга Оголихина.
«Получение знаний невозможно без доверия. Атмосфера доверия дает возможность задавать вопросы: нелепые, повторные, неудобные. Только зная, что не будет оценочного суждения, можно три раза подряд спросить одно и то же, и наконец-то понять.»
Людмила Ионова.
(из книги «Зачем школьнику математика? Уроки Хазанкина.)
Дорогие мои ученики — и те, кому сегодня за 60 и те, кому сегодня 18, и те, кто в этом промежутке — тоже! Спасибо Вам за ваши тёплые поздравления и замечательные пожелания в честь моей юбилейной даты. Мне это очень приятно! 15 апреля у нас в гостях побывали выпускники 1989 года, собрались большой компанией, принесли красивейшие букеты цветов, замечательную стенгазету (!!!) и надарили кучу подарков. Сегодня им по 45 лет, а в глазах у меня — ребятишки! Вспоминали годы учёбы, рассказывали о том, как помогли им в жизни и уроки математики, и всё, что было вокруг этих уроков. Хочу сказать в ответ — будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких, цените школьную дружбу! Я всегда любил вас и любовался вами — у меня всегда были самые умные и самые красивые ученики! Спасибо, что помните об этом! Пишите иногда — это согревает! Ваш Р.Г.
С Днем Рождения!!! Крепкого здоровья, сил и терпения в нелегком труду!
Благодарность ТГПУ (по ссылке):
http://school.khazankin.ru/files/Благодарность_в_честь_70-летия_РГ_Хазанкин.jpg
http://school.khazankin.ru/files/Благодарность_в_честь_70-летия_РГ_Хазанкин.jpg
06.04.2017, 19:54, «Анна Подстригич»:
Уважаемые коллеги! примите, пожалуйста, наши поздравления
с Юбилеем легендарного Романа Григорьевича Хазанкина!
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
С уважением, сотрудники Томского государственного педагогического университета.
Дорогой Роман Григорьевич! Поздравляю Вас от Всей Души с Днем Рождения! Желаю Вам всего того, что Вы желаете себе! Сегодня хочется писать сердцем. Я благодарна судьбе за встречу с Вами, с очень дорогим мне Человеком — Учителем Жизни и Математики! Вы всегда в моем сердце! Желаю радости, счастья, теплоты в отношениях с близкими! Обнимите за меня крепко Светлану Александровну — она очень мудрая и очень светлая женщина. Я вас помню.
Низкий Вам поклон. Всегда Ваша Лена Сазонова
Низкий Вам поклон. Всегда Ваша Лена Сазонова