Регистрация | Вход

Зачем школьнику математика? Уроки Хазанкина

Друзья!

 

Выходит из печати юбилейный сборник «Зачем школьнику математика? Уроки Хазанкина». Книга получилась интересной по содержанию и солидной по объему!

 

Статьи раздела «Математика», посвященные различным аспектам преподавания математики, написаны Р.Г. Хазанкиным и его учениками.

 

В разделе «Профессия» ученики Р.Г. Хазанкина рассказывают о своей профессии, пути в науке, собственных открытиях и изобретениях.

 

В разделе «Жизнь» собраны воспоминания выпускников о школе и учителе.

 

Самая важная часть книги для всех заинтересованных читателей – обширный очерк самого Романа Григорьевича Хазанкина, в котором он подробно рассказывает о своей жизни, своих учителях и учениках, о разработанной им системе «вертикальной педагогики» и, само собой, рассуждает о преподавании математики.

 

В книге  публикуются уникальные фотографии, к ней прилагается диск DVD, на котором размещены статьи, фото и видеоматериалы, не вошедшие в книгу.

 

Вопросы по поводу приобретения сборника можно задать по адресу admin@khazankin.ru

 

Комментарии:

Иванов Евгений, 22 Января 2013 #
1
Здорово!
Лопухов Александр, 21 Февраля 2013 #
2
Читал… Смеялся, плакал, вспоминал… Супер книжка!!! Главное, знаю почти всех авторов лично!!!
Спасибо всем за большой труд! Надеюсь, востребованный не только учениками Хазанкина!
Гумеров Сергей, 26 Февраля 2013 #
0
Где же ее получить?
Хазанкина Любовь, 26 Февраля 2013 #
0
На почте России, как только придет уведомление о посылке. Рассылкой книги занимается Иван Губанов, потому как книга находится в Екатеринбурге.
Разнадежина Ирина, 26 Февраля 2013 #
1
Мои поздравления всем авторам и Роману Григорьевичу лично с выходом книги!
С нетерпением жду момента, когда смогу прочитать и показать книгу детям, друзьям, коллегам!
Хазанкина Любовь, 13 Октября 2017 #
1
«Кто бы мог подумать, что эта самая математика и то, как и кем она преподавалась, все то, что шаг за шагом выстраивалось вокруг обучения, станет фундаментом, на котором отстроилась затем моя жизнь..»
Дмитрий Беляков
«Перекрестки, пройденные с Учителем, были удачными. Потом, в самостоятельной жизни, не все сложилось. Жизнь устроила такой кардебалет, что многое стерлось из памяти. Осталось ощущение заряженности на поиск и жизнелюбие. Иногда кажется, что ты не отработал вложенный капитал. Но никто ничего не требует. Все было отдано безвозмездно, как будто любящим родителем. А учитель все также добр и небезразличен к нам. Я возвращаюсь к нему, я с ним разговариваю. Это всегда праздник!»
Ольга Горейкова.
«Наш Учитель, конечно, научил нас математике. Да так, что мне кажется, даже когда мы впадем в старческий маразм, то, чему нас учил Роман Григорьевич, никуда не денется! И, конечно, наш Учитель дал нам шанс в жизни. Мы поступили в лучшие вузы страны, мы встретили интересных людей, получили прекрасное образование и замечательные профессии...»
Лидия Александрова(Улендеева)
«Любите детей. Любите дело. Старайтесь, чтобы у детей горели глаза, чтобы вам самим было интересно жить и работать. Не следуйте канонам, ищите свои пути к детям. По крайней мере, именно так и находились новаторские идеи Р.Г. Хазанкина...»
Юрий Хомяков.
«И, возможно, в школьные годы мы не особенно ценили то, что Р.Г. сделал для нас. Все это казалось вполне естественным. Только удаляясь год за годом от школьных лет, понимаешь, какой счастливый билет мы вытянули, как нам повезло!»
Ольга Оголихина.
«Получение знаний невозможно без доверия. Атмосфера доверия дает возможность задавать вопросы: нелепые, повторные, неудобные. Только зная, что не будет оценочного суждения, можно три раза подряд спросить одно и то же, и наконец-то понять.»
Людмила Ионова.
(из книги «Зачем школьнику математика? Уроки Хазанкина.)
Хазанкина Любовь, 13 Октября 2017 #
1
Математика в школе 2013, № 10 Слово главного редактора Зачем школьнику математика?
Зачем школьнику математика?
Автор: Евгений Бунимович

Как преподавать школьникам математику? Какую математику преподавать в школе? – рядом с этими традиционными для нашего журнала и его читателей вопросами в последние годы всё с большей настойчивостью встаёт вопрос: зачем школьнику математика?

Так или иначе, на этот вопрос пытаются ответить все – от учителей математики на своих уроках до тех, кто работает над созданием новой концепции российского математического образования. И наши авторы – каждый по-своему – затрагивают в этом номере журнала этот ключевой для нас сегодня вопрос. Идёт ли речь о кризисе математического образования, которому посвящена статья В. Рыжика, илио том, как формировать творческое мышление на уроках математики в главах из книги М. Шубы, или о творческом наследии Д. Пойа и С. Рачинского.

«Зачем школьнику математика?» – так называется и недавно вышедшая книга, имеющая подзаголовок: уроки Хазанкина. В книгу вошли статьи и материалы разных лет как самого Романа Григорьевича Хазанкина, заслуженного учителя России, легендарного педагога, почти 40 лет преподающего математику в Белорецкой школе (Республика Башкортостан), так и его многочисленных учеников. Выпускники рассказывают не только о своём замечательном учителе и о созданной им уникальной атмосфере школы, об уроках, вечерах, олимпиадах и походах, но и о дальнейшем своём жизненном и профессиональном пути. И хотя многие из них стали вовсе не математиками, уроки Романа Хазанкина оказали на них определяющее влияние – прежде всего на их общее интеллектуальное и человеческое развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям, к мировой и отечественной культуре, на формирование личности.

Замечательный учёный-математик профессор МГУ В.М. Тихомиров в предисловии к книге рассказывает о родительском собрании в Белорецкой школе, когда Р. Хазанкин сказал родителям, что он хочет научить их детей… читать, писать и рассказывать. В отличие от удивлённых родителей, людям, задумывающимся над вопросом «Зачем школьнику математика?», не надо объяснять, что имел в виду знаменитый педагог. Одна из главных целей образования (и математического в первую очередь!) именно в этом – научить понимать логику и смысл прочитанного, увиденного, услышанного, уметь связно и логично излагать свои мысли – и устно, и письменно.

Конечно, в книге речь идёт и о методике, и о дидактике, о предложенной Хазанкиным «вертикальной педагогике», но главное, чем полны и переполнены страницы книги – это любовь. Любовь к математике, к школе, к жизни. И не случайно ещё в одном предисловии известный психолог академик Александр Асмолов пишет о «педагогике сотворчества, сопереживания, сорадования», о«педагогике любви к математике»Романа Хазанкина, в которой «его ученики видят перспективы своего будущего».

Пожалуй, именно педагогика любви к математике, лежащая в основе концепций, программ, методик, учебников, уроков – это и есть единственный путь к профессиональному, человеческому и жизненному успеху учителя математики.
Оставить комментарий
Сообщение:
Прикрепить файл: