Регистрация | Вход

От задумки — к выполненному действию

Коллеги,

на сайте рядом с чисто информационными темами есть и темы, предполагающие определённые действия. Наверняка таких будет всё больше и больше. Уже есть план действий фонда, утверждённый 14 декабря. В некоторых случаях от темы до действия – один, и довольно простой шаг. Например, в этой теме: «Шефство над талантливыми учениками. Прими участие»! А где-то простым обсуждением уже сложно ограничиться, необходимы дополнительные планирование и координация. Я предлагаю обсудить такой вопрос: нужно ли (и если да, то как) использовать механизмы, помогающие из сырых задумок получать на выходе выполненные действия.

Комментарии:

Гуревич Игорь, 22 Декабря 2010 #
0
Конечно, хотелось бы, чтобы какая-то часть сайта была «заточена» под проектную деятельность. Тогда сам по себе механизм способствовал бы упорядочению работы. К сожалению, я не являюсь специалистом ни в сайтостроении, ни в проектной деятельности. Знатоки, откликнитесь, поддержите обсуждение! Нужно ли делать что-либо подобное, можно ли и если да, то как лучше? Может быть, проще использовать сторонние ресурсы, специально для такой деятельности приспособленные, а на сайт возвращаться с уже выполненными проектами? Есть такие ресурсы?
На мой взгляд, создать такой механизм стоит, но это не самоцель. Главное – придерживаться определённых правил, которые перевели бы работу в конструктивное русло. Это для нас необходимо, что показали уже первые попытки активных действий.
На мой взгляд, возможен такой подход:
• размещать различные направления в отдельных структурах (темах, подтемах и т.п.). Внутри каждого направления выделять:
— подзадачи
— общий обмен мнениями, дискуссии
— полезные документы и/или ссылки на них
— мнения «ключевых игроков»: администрации школы, учителей, руководителей и распорядителей фонда, ответственных чиновников. Это – та печка, от которой придётся плясать.
— конкретные предложения, планируемые действия
— критические замечания
— отчеты о проделанной работе
— общий план вместе с отметками о выполнении отдельных пунктов
• оповещать всех участников о постановке новой задачи, а членов конкретной группы (если задача уже существует и участники выделены в отдельную группу) о поступлении новой информации
• контролировать сроки решения
• оповещать всех участников о решении задач, членов групп – о решении подзадач
Как вам такое? Есть соображения по этому поводу, предложения?
Как временный выход, все действия, связанные с одной задачей, можно выполнять в пределах одной темы. Для структурирования и сбора рабочих материалов: предложений, критических замечаний, намечаемых действий, – пока можно использовать файлы, загрузив их в документы Google-группы.
В общем, предлагаю выработать общую схему и следовать ей. Продекларируем правила и будем придерживаться в работе.
Напоследок – несколько мнений, которые также хотелось вынести на обсуждение.
Как мне кажется, любой из нас имеет право на любые замечания, любую критику, если она относится к действиям, а не к личностям. Пусть критикующий лежит при этом на диване, критика будет формой его участия. Пусть проявляет агрессию, раздражительность. Поправить, призвать к сдержанности; в конце концов, просто не обратить внимания на эмоции, но по-любому – дать высказаться, не пропустить сути замечания. Само мнение обязательно обсудить, на контраргументы ответить аргументами. А за критику – сказать спасибо! Некоторым за подобные услуги ещё и платить приходится (имею в виду тестировщиков). Не давать по рукам и не отталкивать желающих принять участие в обсуждении. К чему привело в нашем обществе зажимание ртов – все мы видим.
Дискуссии почти всегда обязательны, их нужно всячески приветствовать и поддерживать, для кого-то участие в них будет единственной формой участия в фонде. Пусть так.
Важно как можно больше выпускников привлечь к деятельности фонда, над этим нужно специально работать, чтобы каждому нашлось дело. Мне очень понравилась мысль Сергея Гумерова про матрицу и связи в ней (высказанная на встрече в Москве 4 декабря). И совместная деятельность в общей матрице является естественным развитием идей Романа Григорьевича. Но куча выпускников только тогда сможет создать действующую матрицу, когда они не только формально вступят в общее объединение, но и действовать будут все и вместе.
Прошу прощения за длинный текст, эмоциональность и незавершённость предложений. Предлагаю обсудить и завершить всем вместе.
В зимние каникулы в Белорецкой компьютерной школе были проведены занятия со школьниками. Занятия вели наши выдающиеся математики Игорь Копылов (Жуковский), Евгений Цыганов(Уфа) Михаил Евдокимов (Москва). Было здорово!!! Огромное спасибо всем участникам! Отдельная благодарность Мише Евдокимову за щедрый подарок школе- целую библиотечку недавно изданных книг по математике, физике и информатике! Книги уже раздал учителям и лучшим ученикам — читаем! Будем очень рады новым встречам! Роман Григорьевич.
Оставить комментарий
Сообщение:
Прикрепить файл: