От задумки — к выполненному действию
Коллеги,
на сайте рядом с чисто информационными темами есть и темы, предполагающие определённые действия. Наверняка таких будет всё больше и больше. Уже есть план действий фонда, утверждённый 14 декабря. В некоторых случаях от темы до действия – один, и довольно простой шаг. Например, в этой теме: «Шефство над талантливыми учениками. Прими участие»! А где-то простым обсуждением уже сложно ограничиться, необходимы дополнительные планирование и координация. Я предлагаю обсудить такой вопрос: нужно ли (и если да, то как) использовать механизмы, помогающие из сырых задумок получать на выходе выполненные действия.
На мой взгляд, создать такой механизм стоит, но это не самоцель. Главное – придерживаться определённых правил, которые перевели бы работу в конструктивное русло. Это для нас необходимо, что показали уже первые попытки активных действий.
На мой взгляд, возможен такой подход:
• размещать различные направления в отдельных структурах (темах, подтемах и т.п.). Внутри каждого направления выделять:
— подзадачи
— общий обмен мнениями, дискуссии
— полезные документы и/или ссылки на них
— мнения «ключевых игроков»: администрации школы, учителей, руководителей и распорядителей фонда, ответственных чиновников. Это – та печка, от которой придётся плясать.
— конкретные предложения, планируемые действия
— критические замечания
— отчеты о проделанной работе
— общий план вместе с отметками о выполнении отдельных пунктов
• оповещать всех участников о постановке новой задачи, а членов конкретной группы (если задача уже существует и участники выделены в отдельную группу) о поступлении новой информации
• контролировать сроки решения
• оповещать всех участников о решении задач, членов групп – о решении подзадач
Как вам такое? Есть соображения по этому поводу, предложения?
Как временный выход, все действия, связанные с одной задачей, можно выполнять в пределах одной темы. Для структурирования и сбора рабочих материалов: предложений, критических замечаний, намечаемых действий, – пока можно использовать файлы, загрузив их в документы Google-группы.
В общем, предлагаю выработать общую схему и следовать ей. Продекларируем правила и будем придерживаться в работе.
Напоследок – несколько мнений, которые также хотелось вынести на обсуждение.
Как мне кажется, любой из нас имеет право на любые замечания, любую критику, если она относится к действиям, а не к личностям. Пусть критикующий лежит при этом на диване, критика будет формой его участия. Пусть проявляет агрессию, раздражительность. Поправить, призвать к сдержанности; в конце концов, просто не обратить внимания на эмоции, но по-любому – дать высказаться, не пропустить сути замечания. Само мнение обязательно обсудить, на контраргументы ответить аргументами. А за критику – сказать спасибо! Некоторым за подобные услуги ещё и платить приходится (имею в виду тестировщиков). Не давать по рукам и не отталкивать желающих принять участие в обсуждении. К чему привело в нашем обществе зажимание ртов – все мы видим.
Дискуссии почти всегда обязательны, их нужно всячески приветствовать и поддерживать, для кого-то участие в них будет единственной формой участия в фонде. Пусть так.
Важно как можно больше выпускников привлечь к деятельности фонда, над этим нужно специально работать, чтобы каждому нашлось дело. Мне очень понравилась мысль Сергея Гумерова про матрицу и связи в ней (высказанная на встрече в Москве 4 декабря). И совместная деятельность в общей матрице является естественным развитием идей Романа Григорьевича. Но куча выпускников только тогда сможет создать действующую матрицу, когда они не только формально вступят в общее объединение, но и действовать будут все и вместе.
Прошу прощения за длинный текст, эмоциональность и незавершённость предложений. Предлагаю обсудить и завершить всем вместе.