Как влюбляются в математику (или почему она мне стала небезразличной)
В этой теме, к обсуждению предлагается участникам вспомнить как и почему нам стало именно интересно заниматься математикой. Что повлияло (какой методический прием учителя)на это. Если бы перед вами стояла цель-заинтересовать математикой своих друзей, детей-что бы вы взяли за основу из опыта влюбившего и влюбившегося?
Что меня еще больше развеселило и вдохновило. Молоденькая мексиканка спросила: «Это про 2+2?» Но, хочу заметить, что в группе почти все были с высшим образованием, юристы, журналисты, инженеры,… Но хорошо изучив меня за несколько месяцев, мои новые друзья знали, что это не должно быть скучно. Я, конечно, постаралась. Кто знаком с фракталами, этим я занималась в университете, поймет, какую шикарную презентацию на эту тему можно сделать. И за двадцать минут мне удалось изменить отношение к математике у всей группы. Вы бы видели их глаза!!! Я сама не ожидала такого результата. Но если в моем случае было всего 12 пар глаз, то сколько счастливых глаз было у Романа Григорьевича?! В заключение хотела бы сказать, что нам всем повезло, для нас математика — это не 2+2. Главное, что я вынесла из лекций Романа Григорьевича, это суметь преподнести любую тему так, чтобы всем было понятно и интересно. А это, братцы, ТАЛАНТ. У меня, к сожалению, это получается не всегда :(
Сейчас я занимаюсь с дочерьми по образу и подобию Звонкина и пытаюсь, чтобы они приходили к решениям сами, чтобы они трогали математику руками. Им очень нравятся эти занятия. Но после детского сада моя дочь заявила, что ненавидит математику. Им её преподают по учебным пособиям Петерсона, в которых они должны нарисовать… дцать цветочков и листочков. И к сожалению авторитет воспитателя велик, она считает, что моя математика не настоящая :-(( Но я не сдаюсь!
P.S. И не отчаивайтесь, работайте, пока есть силы: дети, которых Вы можете ВЫРАСТИТЬ еще есть!
Для меня математика — это любовь к тому что у меня получалось лучше всего. Еще начиная с деревенской школы. Ну а дальше БКШ, Прикладная математика в УГАТУ. И заброшенная, а букально позавчера начатая заново аспирантура на кафедре математики) так что степень не за горами, но мозги страшно скрипят(( Стоило запустить на время. Но я по прежднему люблю математику) Сейчас начал репетиторством заниматься, лучше чем мое преподование у групп, которые не хотят учиться. Спасибо за внимание.
Спасибо Роману Григорьевичу и БКШ за то что я выбрал это направление)